Минтруд разработал профстандарты для коллекторов
Министерство труда утвердило профессиональные стандарты для сотрудников коллекторских агентств. Теперь работать с должниками смогут только люди, имеющие специальное образование.
Фирмы, практикующие взыскание задолженностей, всегда оставались для России больной темой, напоминающей, скорее, о 90-х годах с их «крышами» и рэкетом, чем о цивилизованном современном решении проблем. Методы, которые коллекторы используют для мотивации должников вернуть деньги, подчас действительно далеки от адекватных. Совсем недавно суд рассматривал прецедент, когда на порог заемщика была положена коробка с мылом и веревкой, которую коллекторы посчитали остроумной шуткой. Заинтересовавшись подобными случаями, правительство решило всерьез заняться проблемой профессионального взыскания долгов.
Профессиональный стандарт, согласно которому будут отбирать людей на должность коллекторов, был разработан и утвержден совместными действиями Минтруда, Минфина, банковских профсоюзов и Центробанка. В соответствии с ним, работать коллекторами теперь смогут только люди, прошедшие специальную подготовку и имеющие профильное образование. В числе обязательных знаний, которыми должны обладать коллекторы, называют основы банковского дела, этики и психологии, административное и уголовное право, навыки коммуникации и переговоров.
Коллекторы должны не просто «вышибать» деньги из должников, но уметь грамотно мотивировать их вернуть положенную сумму и договариваться об отсрочках, в зависимости от финансового положения конкретного человека, считают специалисты.
При этом профессиональный стандарт сменит название коллекторов на «специалистов по работе с проблемной задолженностью».
В настоящее время проект профстандартов находится на утверждении. Как именно будут разрабатываться программы обучения и типовые инструкции по охране труда для коллекторов в соответствии с нововведенными нормативами, пока не ясно.
1437